что на самом деле хотел от меня клиент, когда пришел ко мне с этой задачей?
Основная мысль в том, что в основном клиенту результат важнее способа реализации, даже если клиент утверждает обратное.
Подчеркну внимание на слове “оптимальный”. Этот тезис максимально важен. Делать можно очень много разных вещей, но только часть из них действительно ценна, то есть приносит результат.
Чаще - это просто суета. Нужно наоборот стремиться к достижению результата максимально эффективным, не затратным путем. Чем меньше время потратил на решение задачи - тем дороже это может стоить и больше прибыли останется.
Одним из таких результатов в маркетинге являются ЛИДЫ, а если быть точнее - квалифицированные лиды. Чем больше квалифицированных лидов - тем больше вероятность получения денег.
Например, сама по себе настройка директа - не ценна, а полученные заявки через настроенный директ - ценно. Поэтому контекстологам платят за лиды, несмотря на то, что лиды являются следствием настройки рекламных кампаний.
Один и тот же результат можно получить разными способами. Например те же самые лиды, заявки, их можно и через настройку контекста или таргета в вк, а можно настроить карты, SEO или работу с блогерами, или просто управлять этим всем. Как прораб на стройке - управляет, но кирпичи не кладет.
В конечном итоге - все упрется в то, что финальная цель, это зарабатывать деньги клиенту. Ни один предприниматель не отказался бы от того, что он дает деньги подрядчику, а на выходе получает больше денег. Ни один.
Дальше нужно спросить себя - каким оптимальным способом я могу дать больше результата и ценности клиенту?
Нужно стать мастером отсечения всего лишнего, чтобы оставалось только самое результативное. Закон Парето как раз об этом. Пропорция может быть
у всех своя, но сам принцип и подход - точно работает.
Что важно еще в продукте - так это нишевание. Под нишей может быть как конкретный тип клиента, например стоматологии, так и более широкие понятия как b2b, b2c. Или например ВСЕ, кроме ecom и маркетплейсов. Главное, чтобы когда вы думали о продукте и его составе вы мысленно продавали это кому-то более-ли менее конкретному человеку/бизнесу. Шанс на успех - сильно вырастет.
Многие маркетологи склонны к тому чтобы оправдывать свою стоимость, показывать значимость - работать больше чем нужно, делать больше чем требуется. Причем далеко не всегда это “Больше” приводит к более лучшим результатам. Работа ради работы, процессы ради процессов. Сжигаем свое время.
Та комбинация из инструментов, решений, каналов и т.д. которую ты выберешь как оптимальный способ получения результата - и есть продукт.
Таким образом, своим продуктом маркетолог в первую очередь решает задачу - предоставление квалифицированных лидов клиенту.
Каждая деятельность должна по факту приносить больше прибыли. Даже мытье полов. Но перед тем как деятельность принесет деньги, есть промежуточные результаты того, что по факту может принести деньги.
Чтобы определиться с тем, какой результат ты даешь (другими словами что у тебя покупают, в чем ценность), если еще нет ясности в этом вопросе, нужно взглянуть на свой список составленных умений и ответить на один вопрос:
Основа любого продукта - это понимание того, какой результат ты хочешь дать клиенту. Результат - это то, что представляет ценность.
Создаём легендарный продукт